Итак, мы приобрели себе автомобиль или задумались над тем, как бы сохранить то, что имеем. А что дальше? Многие из Автолюбителей стараются сохранить автомобиль в своей первозданной красе. Одним это надо для последующей продажи автомобиля. Другие стараются ухаживать за «своей ласточкой» так как она «моя». Третьим необходимо поэкспериментировать с тем, что возможно, из любопытства. И чтобы удовлетворить эти потребности, налажено производство всевозможных защит и покрытий для лакокрасочного покрытия кузова, которые предохраняют наш автомобиль от внешних «плохих» факторов. Это ультрафиолетовые лучи и царапины, уличные реагенты и дорожный налет, соль, земля, песок или битум, который добавляют в асфальт, органические соединения, которые появляются от насекомых или смол деревьев. И естественно, автошампуни, которыми моют наши машины на автомойках! И мы, автолюбители, естественно должны знать, когда воспользовавшись предложением профессионалов нанести на поверхность кузова нашего автомобиля защиту, что ожидать от этой защиты, сколько она будет «стоять», и что делать, чтобы она сохраняла свои свойства как можно дольше.
Во время детейлинга автомобиля специалисты наносят защитный слой на ЛКП кузова тем самым «усиливают» водоотталкивающие свойства поверхности кузова, повышаются свойства защиты от грязи и царапин. Достаточно облить машину водой, и она вновь предстанет перед вами «во всей своей красе». Но, оказывается не все так гладко как кажется, или хотелось бы этого.
Вначале были, да и сейчас они еще повсеместно распространены, восковые полироли для кузова с защитными функциями. Данная защита наиболее простая для нанесения и наноситься на кузов вручную или с помощью полировальной машинки. На поверхности кузова создается тонкий, но прочный восковой слой. Этот слой состоит из цепочки молекул, которые вначале прочно связаны между собой. Машина хорошо выглядит, блестит, мы наслаждаемся красотой, но проходит совсем немного времени и блеск начинает тускнеть, глаз уже не радуется. И если мы хотим сохранить кузов в «неприкосновенности» мы снова вынуждены наносить защиту. Почему так происходит? Восковые защиты хорошо вымываются агрессивными автошампунями (высокощелочными или на основе органических растворителей). Начинает нарушаться ранее прочная молекулярная связь и между молекулами начинает проникать грязь. Нарушение свойств этой защиты происходит не равномерно, а частями. Как только нарушились молекулярные соединения в одном месте, именно это место начинает работать как насос, сильнее притягивает пыль, грязь, реагенты, которые, попадая на кузов, стремятся разрушить защитный слой вокруг себя. Одно, два посещения автомоек, работающих с высокощелочными автошампунями или шампунями, в состав которых входят органические растворители, и можно сказать, что защиты кузова у вас уже нет.
Но промышленность «идет» дальше и на рынок выходит новый продукт. Симбиоз восковой (молекулярной) защиты и полимеров. В этом защитном слое сохраняются прочность восковых молекул, но усиливается связь между ними за счет полимерных соединений. Данная защита «глубже» проникает в лакокрасочное покрытие по сравнению с восковой защитой. В результате на ЛКП появляется защитная пленка с высокой механической прочностью. Но, к сожалению, это защита также подвержена разрушению агрессивными высокощелочными автошампунями или автошампунями на основе органических растворителей. Правда, процесс вымывания защиты длиться чуть дольше, чем у восковой защиты, но, тем не менее, по истечении 8-12 моек такими шампунями полимерная зашита смывается. Чем агрессивнее химия – тем быстрее защита смывается. Кроме того полимерная защита очень «боится» ультрафиолета (прямых солнечных лучей).
Можно подвести небольшой итог. Если нанести восковую или полимерную защиту на кузов автомобиля и мыть машину слабощелочными или нейтральными моющими средствами, то защита кузова будет стоять намного дольше.
На сегодняшний день становиться популярной такая защита кузова как «жидкое стекло». Что это? Название защиты говорит само за себя. На поверхности кузова создается небольшой толщины слой, аналогичный стеклянной поверхности. Данная защита сделана на основе кремния и она, защита, по сравнению с двумя предыдущими защитами, менее подвержена ультрафиолету, спасает от последствий моек агрессивными высокощелочными и «органическими» шампунями.
Кроме того, необходимо сказать, что для нанесения этой защиты мы рекомендуем воспользоваться услугами профессионалов, так как есть несколько нюансов, которые знают только специалисты, имеющие практический опыт работы с нанесением этой защиты. Самостоятельное нанесение защиты «жидкое стекло» без учета этих, пусть маленьких, но мелочей, приведет к тому, что качество защиты будет хуже ожидаемого или срок службы будет на много меньше. В отличие от двух других типов защит, которые можно наносить, прочитав только инструкцию по эксплуатации рекомендованную производителем.
Мыть такой автомобиль рекомендуется специально разработанным для данной защиты шампунем или шампунями, которые «бережно» относятся к ЛКП кузова, полируют и очищают поверхность от загрязнений. Хотя бы раз в месяц.
При эксплуатации автомобиля, на кузов которого нанесена защита «жидкое стекло», дольше сохраняются гидрофобные свойства кузова, происходит более равномерный износ защиты, по сравнению с другими защитами, к нему «хуже» притягивается грязь. Автомобиль не становиться пылесборником (о чем упоминается в заметке Личный автомобиль»). И, кроме того, посмотрев на стоянку перед гипермаркетом в воскресный день, вы легко обнаружите автомобиль с такой защитой - он сильно отличается от других автомобилей своим ярким цветом и блеском, он имеет свой индивидуальный яркий, глубокий и насыщенный цвет.