Зададимся вопросом –
"А НУЖНО ЛИ МЫТЬ АВТОМОБИЛЬ ВООБЩЕ?".
С точки зрения эстетической, экологической, медицинской и экономической следует однозначный ответ - "Да, нужно!" И вот почему.
В эстетическом аспекте ответ очевиден, если каждый спросит себя - "А нужно ли владельцу автомобиля регулярно мыться самому и выглядеть опрятным?"
Экологическая проблема тесно связана с медицинской. Дело в том, что ваш автомобиль на дороге - это мощный "пылесос", аккумулирующий на себе частицы грязи, состоящей из далеко не безобидных компонентов. Это частицы асфальта, асбеста, песка, гранита, копоти, нефтепродуктов, противогололедных реагентов синтетических соединений, (продуктов синтетических масел, присадок и тормозных жидкостей) и хлористых солей. В подавляющем большинстве эти компоненты являются сильными ядами и канцерогенами. Так что не стоит возить этот смертоносный груз при себе и дышать им (пыль с грязного автомобиля легко попадает внутрь кузова), и ЖЕЛАТЕЛЬНО, как можно скорее от этого смертоносного груза избавиться.
Кроме того, грязь опасна не только для Вас, но и для вашего автомобиля. Кузов - это самая дорогостоящая часть автомобиля. Грязный автомобиль подвергается усиленной коррозии и разрушению лакокрасочного покрытия.
Дорожная соль, попадая в микротрещины и царапины на кузове, может активизировать коррозионные процессы. И никакие антикоррозийные средства не помогут, если ваш автомобиль не моется. Кузов постоянно находится под воздействием электролита (кислоты), который легко проникает к металлу через капиллярные насосы - микротрещины и микроцарапины на поверхности лакокрасочного и антикоррозийного покрытия, заодно разрушая последние. Грязь в коктейле с противогололедными реагентами и солью становится идеальной почвой для расцвета очагов коррозии
Поэтому очень важно вам не просто качественно вымыть автомобиль, а сделать это грамотно, не создавая новых микронасосов и эффективно ослабляя действие уже имеющихся.
Загрязнения, которые неизбежно накапливаются на автомобиле во время поездок, состоят из нескольких слоев, которые взаимно проникают друг в друга, способствуя разрушению лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля. Первый слой (внешний), состоящий из силикатных частиц и органических примесей, легко удаляется струей воды. Второй слой грязи водой удалить уже невозможно. Поэтому, при профессиональном мытье автомобиля используют шампунь для автомобиля. Шампунь хорошо удаляет состав второго слоя, состоящий из остатков отработавших газов, частичек асфальта, остатков насекомых и жирных веществ, попавших на поверхность кузова. Имейте в виду: масляные, битумные пятна и следы от копоти простой водой и автошампунем не удаляются. Удалить их с поверхности кузова вашего автомобиля можно только с помощью ОБЕЗЖИРИВАНИЯ!
Существует мнение, что мойка машины химическими средствами ускоряет появление очагов коррозии. Это заблуждение. На самом деле специальные автошампуни, не только хорошо отмывают поверхность ЛКП, но еще и удаляют кислотные продукты, вызывающие коррозию, тем самым способствуя увеличению долговечности кузова автомобиля. Основными компонентами качественных шампуней являются поверхностно-активные вещества (ПАВы) и ингибиторы коррозии, в присутствии которых жировые, масляные и другие органические соединения образуют с водой эмульсии, которые легко смываются струей воды.
Замечено на практике, автомобили, которые редко моются сталкиваются с проблемой - забиваются радиаторы охлождения и кондиционера. А у большинства автомбилей их можно промыть только с их полным снятием и разборкой.
Нельзя для мойки автомобиля применять сильнощелочные моющие средства, стиральные порошки или органические растворители!
Чем мыть машину
От чего зависит качественное состояние
лакокрасочного покрытия кузова автомобиля?
Существуют 3 типа моек: ручная, портальная/тоннельная и бесконтактная. Так называемая, бесконтактная автомойка, в отличие от двух первых типов, подразумевает отсутствие механического контакта с лакокрасочным покрытием (ЛКП) кузова автомобиля, и вроде бы должна быть безопасной. Однако, на многих автомойках используются высокощелочные активные пены и пены с органическими растворителями, что представляет еще большую опасность для ЛКП, чем механические повреждения.
Присутствие в их составе щелочи или органических растворителей в высокой концентрации, может вызывать явление, которое называется выгорание ЛКП. Это явление происходит, когда щелочь или органические растворители разрушают связующие компоненты в лакокрасочном покрытии (т.е. размягчают лак), что приводит к потере цвета и общему разрушению слоя ЛКП. Другими словами, на кузове Вашего автомобиля могут появляться тусклые пятна или начинает тускнеть все покрытие автомобиля. Плазменное напыление на пластиковых элементах под хром начинают тускнеть, а затем лущиться и отслаиваться. Пластиковые изделия, силиконовые элементы изоляции, резиновые детали также разрушаются под воздействием щелочи или органических растворителей.
Т. е., использование таких бесконтактных моющих средств не гарантирует полной безопасности для обрабатываемой поверхности, а также для персонала мойки. Каждый сеанс мойки автомобиля этими средствами - это своего рода шок, как для автомобиля так и для людей находящихся на мойке. При этом, поверхности подвергаются микроразрушениям, не видимым для человеческого глаза. Как правило, при мойке автомобиля моющее средство не вымывается полностью из всех щелей. Таким образом, можно предположить, что происходит с алюминиевыми и дюралевыми деталями с течением времени. Многократные мойки автомобилей такими средствами усиливают эффект разрушений: цвет теряет яркость, блеск пропадает, становится более подвержен воздействию окружающей среды, вследствие чего усиливаются процессы окисления, что приводит к разрушению металлической основы автомобиля.